МКОУ "Бирюковская ООШ"
деревня Бирюковка Большесолдатского района Курской области
  • Наставничество

    Внедрение системы (целевой модели) наставничества регулируется на всех уровнях.

     Документы федерального уровня

    Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для органиций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программмам  среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо от 21.12.2021 года №А1128/08/657 Министерства просвещения РФ совместно с Профессиональным союзом работников народного образования и науки РФ)

     Документы регионального уровня

    Региональным центром по внедрению наставничества выступает ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования». Нормативная база и информационные материалы размещены по адресу: http://new.kiro46.ru/regionalnyj-nastavnicheskij-tsentr.html

    Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020 № 385-пг "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Приказ Комитета образования  Курской области от 07.06.2021 г. №1-652  "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организации осуществляющих образовательную деятельность

    Инструктивно-методическое письмо «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях Курской области, включённых в региональный перечень апробационных площадок по внедрению целевой модели наставничества» (приказ комитета образования и науки Курской области № 1- 652 от 07.06 2021 г.

    Приказ комитета образования и науки Курской области от 18.03.2022 года №1-358 «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Курской области»

    Документы образовательной организации

      РЕКОМЕНДАЦИИ  МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

    1. Доверься наставнику. Выстраивай с наставником деловые доверительные отношения. Прислушивайся к рекомендациям, замечаниям.
    2. Не жди готового, развивайся  сам и перенимай опыт наставника, но не копируй слепо. 
    3. Лучше приходить  в кабинет раньше звонка,  проверь готовность к уроку: расставку мебели, чистоту доски,  работу  ТСО, наглядные пособия. Входи  в класс  уверенно.   Организационные моменты и эмоциональный настрой важны  для включения учащихся в работу.
    4. Веди урок энергично.  Добивайся, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помни: неуверенность, паузы, медлительность, безделье  вредит  дисциплине.
    5. Изучай инновационные технологии. Увлекай учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогай слабым учащимся поверить в свои силы, а сильным двигаться вперед.
    6. Учись держать в поле зрения весь класс. Особенно следи за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращай попытки нарушить рабочий порядок.
    7. Чаще обращайся с просьбами, вопросами к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

    Заканчивай урок общей оценкой класса и оценкой отдельных учащихся, для того    чтобы школьники испытывали удовлетворение от результатов своего труда.

    РЕКОМЕНДАЦИИ НАСТАВНИКУ:

    1. Делиться опытом безвозмездно, без назидания,  доброжелательно.
    2. Помогать терпеливо, своевременно, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительные стороны в работе.
    3. Посещать уроки молодого учителя, анализировать, отмечать положительную динамику, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
    4. Работать с молодым специалистом на опережение. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе.    Постараться изучать материал с опережением на несколько  уроков, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность ме­тодического раскрытия наиболее сложных тем.
    5. Внимательно проанализировать учебные программы и пояснительные записки к ним с молодым специалистом. Проанализируйте  предметные результаты освоения образовательной программы по предметам на конец каждой четверти, на конец учебного года, на конец учебного курса. 
    6. Показать, как готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
    7. Помочь составить   план самообразования (ежемесячный план-график) и подобрать методическую литературу для самообразования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie